Первая помощь при передозировке наркотиками

Передозировка – опасное для человека состояние, вызванное употреблением наркотиков. Неотъемлемыми составляющими этого явления является ухудшение работы сердца, дыхательных органов, печени, почек.

Отсутствие своевременной помощи при передозировке может привести к гибели больного. Положение нередко усугубляется тем, что близкие не знают, что делать для оказания первой помощи наркоману.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПЕРЕДОЗИРОВКЕ

Симптомы будут различаться в зависимости от разновидности принимаемого наркотика и того, каким образом он введен в организм.

Если произошла передозировка героином, у человека происходит:

Признаки передозировка героином

  • cнижение давления;
  • ухудшение работы дыхательных органов;
  • учащение сердцебиения;
  • зрачки не реагируют на свет;
  • возможна потеря сознания;
  • кожный покров бледнеет;
  • губы становятся синими;
  • иногда возникает ощущение тошноты.

 

Передозировка морфином, опиумом и кодеином

  • рвота;
  • остановкой дыхания;
  • пострадавший может погибнуть от удушья, а потому следует незамедлительно освободить его рот от рвотных масс.

Амфетаминовая передозировка характеризуется повышенной эмоциональной активностью:

  • приступами панической атаки и боязнью умереть;
  • происходит резкое повышение артериального давления, что может грозить инсультом;
  • усиливается биение сердца;
  • возникает потливость;
  • сильная интоксикация приводит к тому, что изо рта больного начинает идти пена;
  • нередко случается рвота.

Обнаружив у близкого человека признаки отравления наркотическими средствами, немедленно предпримите шаги по оказанию первой помощи. Поскольку в любую секунду могут возникнуть осложнения, способные привести к смертельному исходу. Если возникло подозрение на предмет передозировки наркотиками – срочно вызывайте бригаду «скорой помощи»! Затягивать с оказанием неотложной помощи нельзя.

Действовать необходимо следующим образом:
    • Вызвать «скорую помощь»;

  • Ущипнуть человека за мочку уха, в случае отсутствия реакции на голос. Если нет реакции на такого рода манипуляции, покрутите ушные мочки, похлопайте по щекам и по шее сзади. Можно воспользоваться нашатырным спиртом, в случае наличия такового рядом;

  • В случае возникновения проблем с дыханием, следует снять с больного тесную одежду;

  • Если человек пришел в себя, нужно поддерживать с ним разговор до приезда врачей;
    • Передозировка производными опия сопровождается затруднением дыхания, а потому следует проконтролировать, чтобы вдох и выдох были медленными;

    • В ситуации, если больной не пришел в сознание после проделанного, и при этом его дыхание незаметно, невозможно отследить пульс и не слышно биения сердца, то необходимо положить больного на твердую поверхность, на случай необходимости освободить верхние дыхательные пути от запавшего языка или рвотных масс, провести закрытый массаж сердца и сделать искусственное дыхание.

Лечение наркомании в РЦ «Перспектива Плюс»

Близким наркомана следует помнить, что самолечение наркомании едва ли приведет к положительному результату. Будет лучше, если лечение будут осуществлять профессиональные наркологи и психиатры, имеющие богатый опыт в лечении наркозависимости.

Сотрудники РЦ «Перспектива Плюс» подберут индивидуальный подход к каждому пациенту. Помимо этого, будет составлена высокоэффективная лечебная программа, предполагающая использование щадящих лекарственных средств.

Только благодаря системному подходу возможно устранение проблемы и обеспечение необходимого результата на долгий период времени.